Материальная база


Группа "Сказка" (подготовительная)
Предметно-развивающий материал
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
В соответствии с основной образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения-детского сада № 10  20151
Учебно-методические материалы
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Ознакомление с окружающим миромО.В.Дыбинаучитель20102
Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада. Н.Ф.Губанова, М.,Мозайка-синтез,2009г.Н.Ф.ГубановаМозайка-синтез20093
Развевающие игры для детей 2-7 летЕ.Н.Михинаучитель20112
"Конструирование из строительного материала"Л.В.Куцаковаучитель20091
Ознакомление с природой в детском саду.О.А.Соломенниковаучитель20104
Ознакомление с предметным и социальным окружением.О.В.Дыбинаучитель20093
Формирование элементарных математических представлений.И.А.Помораеваучитель20114
Развитие речи в детском саду.В.В.Гербоваучитель20103
Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.Т.С.КомароваМ.Мозайка-синтез20104
Изобразительная деятельность в детском садуЛыковаучитель20102
Физические занятия в детском саду .Подготовительная группаПензулаеваМозайка-синтез20092
Наглядные пособия
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др. Мозаика-Синтез20121
Серия «Расскажите детям о..." фруктах, овощах, садовых ягодах, деревьях, животных жарких стран, морских обитателях, птицах, насекомых, космосе, грибах, домашних животных, хлебе, бытовых приборах, рабочих инструментах, о лесных животных, домашних питомцах, транспорте, специальных машинах. Мозаика-Синтез20131
Плакаты: Овощи, фрукты, животные Африки, животные средней полосы, птицы, домашние животные, домашние питомцы, домашние птицы, цвет, форма, счет до 10, счет до 20. Мозаика-Синтез20132
Серия «Грамматика в картинках» *Серия «Рассказы по картинкам» *Серия «Беседы с детьми» *Плакаты: алфавит. *Магнитная азбука Мозаика-Синтез20101
Дымковская игрушка. Хохлома, Гжель. Мозаика-Синтез20092
Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др. Мозаика-Синтез20102
Оборудование
НаименованиеКоличествоФотоотчет
Стулья20
Столы5
Мягкая мебель1
Детская стенка1
Телевизор1
DVD - проигрыватель1
Кровати20
Шкафчики для верхней одежды детей20
Поласы3
Уголки в группе
НазваниеНаполнениеФотоотчет
"Наши умелые ручки"Выставка детских работ
Для вас родители!Информация для родителей: консультации, брошюры, памятки и т.д.
Информационный стенд группы "Сказка"Общие сведения о составе группы детей, дата рождения детей, о воспитателях и помощнике воспитателя, меню.
Патриотический уголокФото достопримечательностей России, Новосибирской области и Татарского района, символика РФ.
Уголок ПДДФото о правилах дорожного движения
Центр познавательного и речевого развитияДидактические игры по математике, наглядные пособия по математике, раздаточный материал.
Экологический центрКарточки с изображением животных, птиц, времени года, явлений природы и др.
Центр Художественно-эстетического развития.Материалы для творчества (краски, кисти, карандаши, цветная бумага, картон и др.)
Центр сюжетно-ролевых игр. 
Группа "Лимпопо" (младшего возраста)
Предметно-развивающий материал
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
В соответствии с основной образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения-детского сада №10  20155
Обучающий материал
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О.В.Дыбинаучитель20102
Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.Н.Ф. ГубановаМозайка-Синтез20093
Развивающие игры. Для детей 2 – 7 лет.Е.Н.Михинаучитель20112
«Конструирование из строительного материала»Л.В. Куцаковаучитель20101
«Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенниковаучитель20114
Ознакомление с предметным и социальным окружением»О.В.Дыбинаучитель20103
«Формирование элементарных математических представлений»И.А. ПомораеваМозаика-синтез20114
«Развитие речи в детском саду» В.В. Гербоваучитель20113
"Занятия по изобразительной деятельности во первой младшей детского сада».Т.С. КомароваМозаика-Синтез20104
Изобразительная деятельность в детском саду»Лыковаучитель20104
«Физкультурные занятия в детском саду. Первая младшая группа».Т.С. ПензулаеваМозаика-Синтез20095
Наглядные пособия
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Серия «Рассказы по картинкам» *Серия «Расскажите детям о…»: достопримечательностях Москвы; Московском кремле; Отечественной войне;о музеях и выставках Москвы *«Детям о правилах пожарной безопасности» (форма А3).Художник Ю.К. Школьник. Мозаика-Синтез20103
Серия «Мир в картинках»: Авиация; Автомобильный транспорт; Бытовая техника; Арктика и Антарктика; Водный транспорт; Деревья и листья; Домашние животные; Домашние птицы; Животные - домашние питомцы; Животные жарких стран; Животные средней полосы; Инструменты домашнего мастера; Космос; Морские обитатели; Насекомые; Овощи; Офисная техника и оборудование; Посуда; Рептилии и амфибии; Собаки – друзья и помощники; В горах;Фрукты; Цветы; Ягоды лесные; Ягоды садовые Мозайка-Синтез20103
Плакаты: Овощи, фрукты, животные Африки, животные средней полосы, птицы, домашние животные, домашние питомцы, домашние птицы, цвет, форма, счет до 10, счет до 20. Мозаика-Синтез20102
Дымковская игрушка. Хохлома, Гжель. Мозайка-Синтез20093
Серия «Грамматика в картинках» *Серия «Рассказы по картинкам» *Серия «Беседы с детьми» *Плакаты: алфавит. *Магнитная азбука Мозаика-Синтез20103
Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др. Мозаика-Синтез20102
Оборудование
НаименованиеКоличествоФотоотчет
стулья23
столы6
мягкая мебель1
детская стенка1
телевизор1
DVD - проигрыватель1
кровати23
Шкафчики для верхней одежды детей23
поласы4
Уголки в группе
НазваниеНаполнениеФотоотчет
"Наши умелые ручки"Выставки детских работ.
Для вас родители!Информация для родителей: консультации, брошюры, памятки и т.д.
Информационный стенд для группы "Лимпопо"Общие сведения о составе группы детей, дата рождения детей, о воспитателях и помощнике воспитателя, меню.
"Патриотический уголок"Фото достопримечательностей России, Новосибирской области и Татарского района, символика РФ.
Уголок ПДДо правилах дорожного движения
Центр познавательного и речевого развитияДидактические игры по математике, наглядные пособия по математике, раздаточный материал.
Центр Художественно-эстетического развитияМатериалы для творчества (краски, кисти, карандаши, цветная бумага, картон и др.)
Экологический центрКарточки с изображением животных, птиц, времени года, явлений природы и др.
Группа "Лимпопо" (младшего возраста)
Предметно-развивающий материал
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Подготовительная к школе группа месяц тема задачи Сентябрь 1. «Осенний натюрморт» Формирование умение детей создавать объемные композиции из соленого теста; совершенствовать изобразительную технику; -развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию. 2. «Бабочки красавицы» ознакомление с техникой рельефной лепки. вызвать у детей желание делать лепные картины; -развивать чувство формы и композиции. 3. «Животные» Формирование умение детей создавать объемные композиции из соленого теста. Расширять представления детей о характерных признаках животного (форма, окраска, движение). совершенствовать изобразительную технику; -развивать композиционные умения. 4. Сюжетная коллективная лепка «Спортивный праздник» Формирование умение детей создавать объемные композиции из соленого теста. Развитие умение лепить людей в движении. Формирование умение планировать работу - делить исходный материал на четыре пропорциональные части (голова, туловище, руки, ноги), расписывать работу. Октябрь 1. Рельефная коллективная лепка «Азбука в картинках» Закрепление представлений детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Роспись изделия. 2. «Грибное лукошко» Закрепление умение детей передавать в лепке форму грибов, учить создавать композицию; Совершенствовать технику лепки. Развитие чувство формы и композиции, изобразительного искусства. 3. Рельефная лепка «Фрукты -овощи» (витрина магазина) Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании данной композиции. Роспись изделия. 4. Сюжетная лепка «Лебедушка» Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Ноябрь 1. «Кто в лесу живет» Формирование умение составлять коллективную сюжетную композицию; анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям; -развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 2. «Отважные парашютисты» Продолжение усовершенствования навыков скатывания шариков, больших и маленьких и колбасок. Формирование умение детей лепить фигуры людей, передавая характерные особенности их внешнего вида; планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способ лепки; -инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта. 3. «Едем – гудим! С пути уйди!» Формирование умение моделировать необычные машинки путем дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментировать с формой. 4. Коллективная композиция «Туристы в горах» Продолжение формирование умение детей создавать коллективные композиции; лепить фигуры людей, передавая характерные особенности их внешнего вида; планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способ лепки; -инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта. Расписывание изделия. Декабрь 1. Колокольчик «Лягушонок» Продолжение формирования умение моделировать из соленого теста; вызвать интерес к лепке сувениров – колокольчиков в виде фигуры лягушонка; показать конструктивные и функциональные особенности колокольчика (обязательно есть «пустой конус» с ушком для подвески и «язычок» для звука); развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику; вкус, изобразительное искусство. 2. «Птицы на кормушке» Формирование умение лепить птицу по частям передавать форму и относительную величину туловища и головы, развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц; -- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; - оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. 3. «Дед Мороз» Формирование умение передавать в лепке образ Деда Мороза, закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; - оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. 4. «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» Создание новогодних игрушек в технике тесто пластики – лепка из соленого теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу). Январь 1. Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки» Формирование умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними; планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способы лепки и приемы лепки; передавать движения и взаимодействия персонажей. 2. Декоративная лепка «Нарядный индюк» Продолжение формирования умение детей лепить фигуру по народным мотивам. Развивать эстетическое восприятие. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; оценивать свои работы, замечать выразительное решение, изобразительное искусство. 3. Рельефная лепка (миниатюра в спичечном коробке) «Лягушонка в коробчонке» Создание миниатюр в технике рельефной пластики (барельеф, горельеф, контрельеф). Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. 4. Брелок «Котенок» Совершенствовать технику лепки; показать конструктивные особенности изделий – брелоков (оригинальная фигурка и подвеска для ключа); раскрыть связь между формой и назначением (функцией) предмета; развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику; воспитывать желание заботиться о дорогих людях, доставлять им радость своим рукоделием. Февраль 1.Сюжетная лепка (коллективная композиция) «У лукоморья дуб зеленый…» Создание коллективной композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта. 2. Сюжетная лепка «На дне морском» Создание пластических образов подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений. 3. Подарок папам «Карандашница» Лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок. 4. «Орлы на горных кучах» Создание пластических композиций: моделирование гор из бруска пластилина способом насечек стекой и лепка орла с раскрытыми крыльями. Март 1. «Чудо - цветок» Формировать умение создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства; выполнять технику рельефной лепке, развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 2. «Конфетница для мамочки» Формировать умение лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Вызвать интерес у детей к изготовлению подарков мамам своими руками; формировать интерес к истории своей семьи; воспитывать заботливое отношение к близким людям. 3. «Весенний ковер» Формировать умение лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства; развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 4. «Чудо - букет» Вызвать интерес к созданию композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Продолжать знакомить детей с искусством создания изразцов. Апрель 1. Рельефная лепка «В далеком космосе» Продолжать формировать умению создавать рельефные композиции; включать в работу разные космические объекты (солнце, планеты, звезды, созвездия, кометы). Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. 2. «Покорители космоса – наши космонавты» Создавать образы космонавтов в характерной экипировке с передачей движения в разных «космических» ситуациях. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа; развивать способности к формообразованию. 3. «Морские коньки играют в прятки» Формировать умение лепить морских обитателей конструктивным или комбинированным способом на основе базовой формы «конус». Показать, что основные части тела (туловище, голова, хвост) можно лепить в форме конусов, различающихся по величине. Продолжать моделировать форму пальцами для придания образу точности и выразительности (вытягивать, оттягивать, приподнимать хвост и нос). Показать новый прием скрепления деталей с помощью зубочисток или спичек. Развивать чувство формы и пропорций. 4. Украшение пасхального яйца Продолжать знакомить детей с искусством декоративной росписи на поверхности яйца. Ознакомить с произведением «Сказ о Мастере и Писанке. Предложить детям оформить Писанки растительным орнаментом. Май 1. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Формировать умение лепить по выбору луговые растения (ромашка, колокольчик, одуванчик, василек и др.) и насекомых (бабочка, жуки, пчелы, стрекозы); передавать характерные особенности их строения и окраски; придавать поделкам устойчивость (укрепление на подставке). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа; развивать способности к формообразованию; воспитывать интерес к познанию природы. 2. Рельефная лепка из соленого теста (в парах) «Дерево жизни» Формировать умение создавать сложную композицию из соленого теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста. Развивать способности создавать композицию. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Воспитывать интерес к народной культуре. 3.Сюжетная коллективная лепка «Пластилиновый спектакль» Продолжать формировать умение создавать коллективные композиции. Создавать условия для лепки фигурок и декораций для пластилинового спектакля на основе интереса к подготовке разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок из пластилина или соленого теста. 4. Сюжетная лепка «Загорелые человечки на пляже» (черное море) Формировать умение детей лепить людей, передавая характерные особенности их строения, составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию; смешивать кусочки пластилина разного цвета для получения оттенков загара. Формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе. Материально – техническое и методическое обеспечение программы «Волшебный сундучок» Одним из важных условий реализации системы художественно – эстетического воспитания в ДОУ служит организация предметно- развивающей среды. В группах созданы центры художественно- эстетического развития, которые содержат разнообразный материал, пособия, игры по лепке. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах, коридоры : в них размещаются выставки работ детей. Созданная в группе предметно – развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной деятельности, творчеству. Используются: Материально-техническое обеспечение: ∙ клеёнка; ∙ набор стеков (пластмассовые и деревянные); ∙ алюминиевая фольга; ∙ лопаточки с тонким краем; ∙ пинцет (для манипуляций с мелкими деталями); ∙ баночки с водой и кисточка; ∙ цветные краски, гуашь; ∙ расчески с частыми зубьями для нанесения орнамента и насечек; ∙ зубочистки. Дополнительное оборудование: ∙ бисер и бусины (служат для украшения, декорирования); .природный материал; ∙ набор фигурок и вырезок (можно использовать фигурки для печенья или фигурки из наборов для лепки); Используются также столы, иллюстрации к занятиям, подборка художественной литературы. Технические средства обучения : компьютер, мультимедийная система , аудипроигрыватель. Электронные образовательные ресурсы. Список литературы. 1. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М., 2000. 2. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004. 3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии. Карапуз-дидактика, М., 2009. 4. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004. 5 .Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005. Подготовительная к школе группа месяц тема задачи Сентябрь 1. «Осенний натюрморт» Формирование умение детей создавать объемные композиции из соленого теста; совершенствовать изобразительную технику; -развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию. 2. «Бабочки красавицы» ознакомление с техникой рельефной лепки. вызвать у детей желание делать лепные картины; -развивать чувство формы и композиции. 3. «Животные» Формирование умение детей создавать объемные композиции из соленого теста. Расширять представления детей о характерных признаках животного (форма, окраска, движение). совершенствовать изобразительную технику; -развивать композиционные умения. 4. Сюжетная коллективная лепка «Спортивный праздник» Формирование умение детей создавать объемные композиции из соленого теста. Развитие умение лепить людей в движении. Формирование умение планировать работу - делить исходный материал на четыре пропорциональные части (голова, туловище, руки, ноги), расписывать работу. Октябрь 1. Рельефная коллективная лепка «Азбука в картинках» Закрепление представлений детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Роспись изделия. 2. «Грибное лукошко» Закрепление умение детей передавать в лепке форму грибов, учить создавать композицию; Совершенствовать технику лепки. Развитие чувство формы и композиции, изобразительного искусства. 3. Рельефная лепка «Фрукты -овощи» (витрина магазина) Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании данной композиции. Роспись изделия. 4. Сюжетная лепка «Лебедушка» Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Ноябрь 1. «Кто в лесу живет» Формирование умение составлять коллективную сюжетную композицию; анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям; -развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 2. «Отважные парашютисты» Продолжение усовершенствования навыков скатывания шариков, больших и маленьких и колбасок. Формирование умение детей лепить фигуры людей, передавая характерные особенности их внешнего вида; планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способ лепки; -инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта. 3. «Едем – гудим! С пути уйди!» Формирование умение моделировать необычные машинки путем дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментировать с формой. 4. Коллективная композиция «Туристы в горах» Продолжение формирование умение детей создавать коллективные композиции; лепить фигуры людей, передавая характерные особенности их внешнего вида; планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способ лепки; -инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта. Расписывание изделия. Декабрь 1. Колокольчик «Лягушонок» Продолжение формирования умение моделировать из соленого теста; вызвать интерес к лепке сувениров – колокольчиков в виде фигуры лягушонка; показать конструктивные и функциональные особенности колокольчика (обязательно есть «пустой конус» с ушком для подвески и «язычок» для звука); развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику; вкус, изобразительное искусство. 2. «Птицы на кормушке» Формирование умение лепить птицу по частям передавать форму и относительную величину туловища и головы, развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц; -- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; - оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. 3. «Дед Мороз» Формирование умение передавать в лепке образ Деда Мороза, закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; - оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. 4. «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» Создание новогодних игрушек в технике тесто пластики – лепка из соленого теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу). Январь 1. Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки» Формирование умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними; планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способы лепки и приемы лепки; передавать движения и взаимодействия персонажей. 2. Декоративная лепка «Нарядный индюк» Продолжение формирования умение детей лепить фигуру по народным мотивам. Развивать эстетическое восприятие. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; оценивать свои работы, замечать выразительное решение, изобразительное искусство. 3. Рельефная лепка (миниатюра в спичечном коробке) «Лягушонка в коробчонке» Создание миниатюр в технике рельефной пластики (барельеф, горельеф, контрельеф). Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. 4. Брелок «Котенок» Совершенствовать технику лепки; показать конструктивные особенности изделий – брелоков (оригинальная фигурка и подвеска для ключа); раскрыть связь между формой и назначением (функцией) предмета; развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику; воспитывать желание заботиться о дорогих людях, доставлять им радость своим рукоделием. Февраль 1.Сюжетная лепка (коллективная композиция) «У лукоморья дуб зеленый…» Создание коллективной композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта. 2. Сюжетная лепка «На дне морском» Создание пластических образов подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений. 3. Подарок папам «Карандашница» Лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок. 4. «Орлы на горных кучах» Создание пластических композиций: моделирование гор из бруска пластилина способом насечек стекой и лепка орла с раскрытыми крыльями. Март 1. «Чудо - цветок» Формировать умение создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства; выполнять технику рельефной лепке, развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 2. «Конфетница для мамочки» Формировать умение лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Вызвать интерес у детей к изготовлению подарков мамам своими руками; формировать интерес к истории своей семьи; воспитывать заботливое отношение к близким людям. 3. «Весенний ковер» Формировать умение лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства; развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 4. «Чудо - букет» Вызвать интерес к созданию композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Продолжать знакомить детей с искусством создания изразцов. Апрель 1. Рельефная лепка «В далеком космосе» Продолжать формировать умению создавать рельефные композиции; включать в работу разные космические объекты (солнце, планеты, звезды, созвездия, кометы). Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. 2. «Покорители космоса – наши космонавты» Создавать образы космонавтов в характерной экипировке с передачей движения в разных «космических» ситуациях. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа; развивать способности к формообразованию. 3. «Морские коньки играют в прятки» Формировать умение лепить морских обитателей конструктивным или комбинированным способом на основе базовой формы «конус». Показать, что основные части тела (туловище, голова, хвост) можно лепить в форме конусов, различающихся по величине. Продолжать моделировать форму пальцами для придания образу точности и выразительности (вытягивать, оттягивать, приподнимать хвост и нос). Показать новый прием скрепления деталей с помощью зубочисток или спичек. Развивать чувство формы и пропорций. 4. Украшение пасхального яйца Продолжать знакомить детей с искусством декоративной росписи на поверхности яйца. Ознакомить с произведением «Сказ о Мастере и Писанке. Предложить детям оформить Писанки растительным орнаментом. Май 1. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Формировать умение лепить по выбору луговые растения (ромашка, колокольчик, одуванчик, василек и др.) и насекомых (бабочка, жуки, пчелы, стрекозы); передавать характерные особенности их строения и окраски; придавать поделкам устойчивость (укрепление на подставке). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа; развивать способности к формообразованию; воспитывать интерес к познанию природы. 2. Рельефная лепка из соленого теста (в парах) «Дерево жизни» Формировать умение создавать сложную композицию из соленого теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста. Развивать способности создавать композицию. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Воспитывать интерес к народной культуре. 3.Сюжетная коллективная лепка «Пластилиновый спектакль» Продолжать формировать умение создавать коллективные композиции. Создавать условия для лепки фигурок и декораций для пластилинового спектакля на основе интереса к подготовке разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок из пластилина или соленого теста. 4. Сюжетная лепка «Загорелые человечки на пляже» (черное море) Формировать умение детей лепить людей, передавая характерные особенности их строения, составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию; смешивать кусочки пластилина разного цвета для получения оттенков загара. Формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе. Материально – техническое и методическое обеспечение программы «Волшебный сундучок» Одним из важных условий реализации системы художественно – эстетического воспитания в ДОУ служит организация предметно- развивающей среды. В группах созданы центры художественно- эстетического развития, которые содержат разнообразный материал, пособия, игры по лепке. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах, коридоры : в них размещаются выставки работ детей. Созданная в группе предметно – развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной деятельности, творчеству. Используются: Материально-техническое обеспечение: ∙ клеёнка; ∙ набор стеков (пластмассовые и деревянные); ∙ алюминиевая фольга; ∙ лопаточки с тонким краем; ∙ пинцет (для манипуляций с мелкими деталями); ∙ баночки с водой и кисточка; ∙ цветные краски, гуашь; ∙ расчески с частыми зубьями для нанесения орнамента и насечек; ∙ зубочистки. Дополнительное оборудование: ∙ бисер и бусины (служат для украшения, декорирования); .природный материал; ∙ набор фигурок и вырезок (можно использовать фигурки для печенья или фигурки из наборов для лепки); Используются также столы, иллюстрации к занятиям, подборка художественной литературы. Технические средства обучения : компьютер, мультимедийная система , аудипроигрыватель. Электронные образовательные ресурсы. Список литературы. 1. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М., 2000. 2. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004. 3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии. Карапуз-дидактика, М., 2009. 4. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004. 5 .Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005.   20151
Обучающий материал
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»О.В. ДыбинаУчитель20102
Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.Н.Ф. ГубановаМозаика- Синтез20093
Развивающие игры. Для детей 2 – 7 лет.Е.Н. МихинаУчитель20112
«Конструирование из строительного материала»Л.В. КуцаковаУчитель20091
«Ознакомление с природой в детском саду» О.А. СоломенниковаУчитель20103
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»О.В. ДыбинаУчитель20093
"Формирование элементарных математических представлений» И.А. ПомораеваМозаика-синтез20113
«Развитие речи в детском саду»В.В. ГербоваУчитель20104
«Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада».Т.С. КомароваМозаика-Синтез20104
Изобразительная деятельность в детском саду»ЛыковаУчитель20102
«Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа»..Т.С. ПензулаеваМозаика-Синтез20094
Наглядные пособия
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Серия «Рассказы по картинкам» *Серия «Расскажите детям о…»: достопримечательностях Москвы; Московском кремле; Отечественной войне;о музеях и выставках Москвы *«Детям о правилах пожарной безопасности» (форма А3).Художник Ю.К. Школьник. Мозаика-Синтез20103
Серия «Мир в картинках»: Авиация; Автомобильный транспорт; Бытовая техника; Арктика и Антарктика; Водный транспорт; Деревья и листья; Домашние животные; Домашние птицы; Животные - домашние питомцы; Животные жарких стран; Животные средней полосы; Инструменты домашнего мастера; Космос; Морские обитатели; Насекомые; Овощи; Офисная техника и оборудование; Посуда; Рептилии и амфибии; Собаки – друзья и помощники; В горах;Фрукты; Цветы; Ягоды лесные; Ягоды садовые Мозаика-Синтез20102
Плакаты: Овощи, фрукты, животные Африки, животные средней полосы, птицы, домашние животные, домашние питомцы, домашние птицы, цвет, форма, счет до 10, счет до 20. Мозаика-Синтез20101
Дымковская игрушка. Хохлома, Гжель. Мозаика-Синтез20093
Серия «Грамматика в картинках» *Серия «Рассказы по картинкам» *Серия «Беседы с детьми» *Плакаты: алфавит. *Магнитная азбука Мозаика-Синтез20102
Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др. Мозаика-Синтез20112
Оборудование
НаименованиеКоличествоФотоотчет
Стулья23
Столы6
Мягкая мебель1
Детская стенка1
Телевизор1
DVD - проигрыватель1
Кровати23
Шкафчики для верхней одежды детей23
Поласы2
Шкафы для игрушек4
Уголки в группе
НазваниеНаполнениеФотоотчет
Центр познавательного и речевого развитияДидактические игры, карточки, раздаточный материал и др.
Экологический центрКарточки с изображением животных, птиц, времени года, явлений природы и др.
Центр Художественно-эстетического развитияМатериалы для творчества (краски, кисти, карандаши, цветная бумага, картон и др.)
"Наши умелые ручки"Выставка детских работ
Для вас - родители!Информация для родителей: консультации, брошюры, памятки и т.д.
Информационный стенд группыОбщие сведения о составе группы детей, дата рождения детей, о воспитателях и помощнике воспитателя, меню.
Патриотический уголок"Фото достопримечательностей России, Новосибирской области и Татарского района, символика РФ.
Уголок ПДДФото о правилах дорожного движения
Центры сюжетно-ролевых игрБольница, магазин, кухня, гараж, кукольный театр и др.
Группа "Лимпопо" (среднего возраста)
Предметно-развивающий материал
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
В соответствии с основной образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения-детского сада № 10  20152
Обучающий материал
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
*Безопасность на дороге: плакаты для оформления; *«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»Т.Ф.СаулинаУчитель20143
«Развитие игровой деятельности»Н.Ф.ГубановаУчитель20133
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром"Л.Ю. ПавловаМозаика-Синтез20142
«Социально-нравственное воспитание дошкольников»Р.С. БуреУчитель20131
«Трудовое воспитание в детском саду»Л.В. КуцаковаУчиель20142
«Формирование основ безопасности у дошкольников»К.Ю. БелаяУчитель20103
«Знакомим дошкольников с семьей и родословной»Е.К РавинаУчитель20141
«Конструирование из строительного материала»Л.В. КуцаковаУчитель20141
«Ознакомление с природой в детском саду»О.А. СоломенниковаМозаика-Синтез20142
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»О.В. ДыбинаУчитель20123
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Н.Е. ВераксаУчитель20101
«Развитие речи в детском саду»В.В. ГербоваУчитель20142
«Развитие речи детей дошкольного возраста»О.О. УшаковаУчитель20132
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада». Конспекты занятийТ.С. КомароваМозаика- Синтез20103
«Цветные ладошки»И.А. ЛыковаУчитель20142
«Физкультурные занятия в детском саду»Л.И. ПензулаеваМозаика- Синтез20121
Наглядные пособия
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др. Мозаика-Синтез20121
Серия «Расскажите детям о..." фруктах, овощах, садовых ягодах, деревьях, животных жарких стран, морских обитателях, птицах, насекомых, космосе, грибах, домашних животных, хлебе, бытовых приборах, рабочих инструментах, о лесных животных, домашних питомцах, транспорте, специальных машинах. Мозаика-Синтез20141
Плакаты: Овощи, фрукты, животные Африки, животные средней полосы, птицы, домашние животные, домашние питомцы, домашние птицы, цвет, форма, счет до 10, счет до 20. Мозаика-Синтез20142
Картины для рассматривания: Коза с козлятами, свинья с поросятами, собака с щенками, кошка с котятами. Мозаика-Синтез20132
Серия «Грамматика в картинках» *Серия «Рассказы по картинкам» *Серия «Беседы с детьми» *Плакаты: алфавит. *Магнитная азбука Мозаика-Синтез20131
Серия «Мир в картин-ках»6 спортивный ин-вентарь; *Серия «Рассказы по картинкам»: зимние виды спорта, летние виды спорта, распорядок дня. Мозаика-Синтез20132
Оборудование
НаименованиеКоличествоФотоотчет
Телевизор1
Столы6
Стулья23
Кровати23
Шкафчики для одежды23
Мягкая мебель1
Детская стенка1
Мебель под игровые зоны4
DVD - проигрыватель1
Шкаф для методической литературы1
Стол писменный1
Поласы2
стулья для воспитателей2
Уголки в группе
НазваниеНаполнениеФотоотчет
Центр познавательного и речевого развитияДидактические игры, карточки, раздаточный материал и др.
Экологический центрКарточки с изображением животных, птиц, времени года, явлений природы и др.
Центр художественно-эстетического развитияМатериалы для творчества (краски, кисти, карандаши, цветная бумага, картон и др.)
Центры сюжетно-ролевых игрБольница, магазин, кухня, гараж, кукольный театр и др.
Патриотический уголокСимволика России, Новосибирской области, Татарского района, фото с изображением достопримечательностей нашей страны и родного края.
Центр безопасности на дорогеНаглядная информация о правилах поведения на дороге, дорожные знаки, настольный макет по ПДД, машинки.
Уголок театрализацииКукольные театры: пальчиковый, настольный, маски для игр.
Наши умелые ручки.Выставка детских работ
Для вас-родители!Информация для родителей: консультации, брошюры, памятки и т.д.
Информационный стенд группыОбщие сведения о составе группы детей, дата рождения детей, о воспитателях и помощнике воспитателя, меню.
Центр "Один дома"консультации, брошюры, памятки и т.д.
Центр физического развитияИнвентарь для физических упражнений,картотеки,подвижные игры...
Группа "Лимпопо" (старшего возраста)
Предметно-развивающий материал
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
В соответствии с основной образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения-детского сада № 10  20151
Учебно-методические материалы
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Ознакомление с окружающим миромО.В.Дыбинаучитель20102
Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада. Н.Ф.Губанова, М.,Мозайка-синтез,2009г.Н,Ф,ГубановаМозайка-синтез20093
Развевающие игры для детей 2-7 летЕ.Н.Михинаучитель20112
Ознакомление с природой в детском саду.О.А.Соломенниковаучитель20093
Ознакомление с предметным и социальным окружением.О.В.Дыбинаучитель20091
Формирование элементарных математических представлений.И.А.Помораеваучитель20114
Развитие речи в детском саду.В.В.Гербоваучитель20103
Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.Т.С.КомароваМ.Мозайка-синтез20104
Изобразительная деятельность в детском садуЛыковаучитель20102
Физические занятия в детском саду .Подготовительная группаПензулаеваМозайка-синтез20094
"Конструирование из строительного материала"Л.В.Куцаковаучитель20091
Наглядные пособия
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др. Мозаика-Синтез20121
Серия «Расскажите детям о..." фруктах, овощах, садовых ягодах, деревьях, животных жарких стран, морских обитателях, птицах, насекомых, космосе, грибах, домашних животных, хлебе, бытовых приборах, рабочих инструментах, о лесных животных, домашних питомцах, транспорте, специальных машинах. Мозаика-Синтез20131
Плакаты: Овощи, фрукты, животные Африки, животные средней полосы, птицы, домашние животные, домашние питомцы, домашние птицы, цвет, форма, счет до 10, счет до 20. Мозаика-Синтез20132
Серия «Грамматика в картинках» *Серия «Рассказы по картинкам» *Серия «Беседы с детьми» *Плакаты: алфавит. *Магнитная азбука. Мозаика-Синтез20101
Дымковская игрушка. Хохлома, Гжель. Мозаика-Синтез20092
Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др. Мозаика-Синтез20102
Оборудование
НаименованиеКоличествоФотоотчет
Стулья22
Столы6
Мягкая мебель 1
детская стенка1
Телевизор1
DVD- проигрователь1
Кровати 22
Шкафчики для верхней одежды детей22
Поласы3
Стол писменный1
Стулья большие2
Уголки в группе
НазваниеНаполнениеФотоотчет
"Наши умелые ручки"Выставка детских работ.
Для вас родители!Информация для родителей: консультации, брошюры, памятки и т.д.
Информационный стенд группы .Общие сведения о составе группы детей, дата рождения детей, о воспитателях и помощнике воспитателя, меню.
Патриотический уголок.Фото достопримечательностей России, Новосибирской области и Татарского района, символика РФ.
Уголок ПДД.Информация о правилах дорожного движения
Центр познавательного и речевого развитияДидактические игры по математике, наглядные пособия по математике, раздаточный материал.
Экологический центр.Карточки с изображением животных, птиц, времени года, явлений природы и др.
Центр Художественно-эстетического развития.Материалы для творчества (краски, кисти, карандаши, цветная бумага, картон и др.)
Центр сюжетно-ролевой игры "Больница"Дидактические игры , наглядные пособия, раздаточный материал.
Центр сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"Дидактические игры, наглядные , раздаточный материал.
Центр сюжетно-ролевой игры "Кухня"Дидактические игры , наглядные пособия , раздаточный материал.