Версия для слабовидящих
Материальная база
Группа
Учебный год
Группа
2015 / 16
Сказка (подготовительная)
2018 / 19
Лимпопо (младшего возраста)
2020 / 21
Лимпопо (младшего возраста)
2021 / 22
Лимпопо (среднего возраста)
2017 / 18
Лимпопо (старшего возраста)
Учебно-методические материалы
  • Ознакомление с окружающим миром / О.В.Дыбина - учитель, 2010г. (2 экз.)
  • Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада. Н.Ф.Губанова, М.,Мозайка-синтез,2009г. / Н.Ф.Губанова - Мозайка-синтез, 2009г. (3 экз.)
  • Развевающие игры для детей 2-7 лет / Е.Н.Михина - учитель, 2011г. (2 экз.)
  • "Конструирование из строительного материала" / Л.В.Куцакова - учитель, 2009г. (1 экз.)
  • Ознакомление с природой в детском саду. / О.А.Соломенникова - учитель, 2010г. (4 экз.)
  • Ознакомление с предметным и социальным окружением. / О.В.Дыбина - учитель, 2009г. (3 экз.)
  • Формирование элементарных математических представлений. / И.А.Помораева - учитель, 2011г. (4 экз.)
  • Развитие речи в детском саду. / В.В.Гербова - учитель, 2010г. (3 экз.)
  • Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. / Т.С.Комарова - М.Мозайка-синтез, 2010г. (4 экз.)
  • Изобразительная деятельность в детском саду / Лыкова - учитель, 2010г. (2 экз.)
  • Физические занятия в детском саду .Подготовительная группа / Пензулаева - Мозайка-синтез, 2009г. (2 экз.)
  • Ознакомление с окружающим миром / О.В.Дыбина - учитель, 2010г. (2 экз.)
  • Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада. Н.Ф.Губанова, М.,Мозайка-синтез,2009г. / Н,Ф,Губанова - Мозайка-синтез, 2009г. (3 экз.)
  • Развевающие игры для детей 2-7 лет / Е.Н.Михина - учитель, 2011г. (2 экз.)
  • Ознакомление с природой в детском саду. / О.А.Соломенникова - учитель, 2009г. (3 экз.)
  • Ознакомление с предметным и социальным окружением. / О.В.Дыбина - учитель, 2009г. (1 экз.)
  • Формирование элементарных математических представлений. / И.А.Помораева - учитель, 2011г. (4 экз.)
  • Развитие речи в детском саду. / В.В.Гербова - учитель, 2010г. (3 экз.)
  • Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. / Т.С.Комарова - М.Мозайка-синтез, 2010г. (4 экз.)
  • Изобразительная деятельность в детском саду / Лыкова - учитель, 2010г. (2 экз.)
  • Физические занятия в детском саду .Подготовительная группа / Пензулаева - Мозайка-синтез, 2009г. (4 экз.)
  • "Конструирование из строительного материала" / Л.В.Куцакова - учитель, 2009г. (1 экз.)
Обучающий материал
  • В соответствии с основной образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения-детского сада № 10 / , 2015г. (1 экз.)
  • В соответствии с основной образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения-детского сада №10 / , 2015г. (5 экз.)
  • Подготовительная к школе группа месяц тема задачи Сентябрь 1. «Осенний натюрморт» Формирование умение детей создавать объемные композиции из соленого теста; совершенствовать изобразительную технику; -развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию. 2. «Бабочки красавицы» ознакомление с техникой рельефной лепки. вызвать у детей желание делать лепные картины; -развивать чувство формы и композиции. 3. «Животные» Формирование умение детей создавать объемные композиции из соленого теста. Расширять представления детей о характерных признаках животного (форма, окраска, движение). совершенствовать изобразительную технику; -развивать композиционные умения. 4. Сюжетная коллективная лепка «Спортивный праздник» Формирование умение детей создавать объемные композиции из соленого теста. Развитие умение лепить людей в движении. Формирование умение планировать работу - делить исходный материал на четыре пропорциональные части (голова, туловище, руки, ноги), расписывать работу. Октябрь 1. Рельефная коллективная лепка «Азбука в картинках» Закрепление представлений детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Роспись изделия. 2. «Грибное лукошко» Закрепление умение детей передавать в лепке форму грибов, учить создавать композицию; Совершенствовать технику лепки. Развитие чувство формы и композиции, изобразительного искусства. 3. Рельефная лепка «Фрукты -овощи» (витрина магазина) Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании данной композиции. Роспись изделия. 4. Сюжетная лепка «Лебедушка» Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Ноябрь 1. «Кто в лесу живет» Формирование умение составлять коллективную сюжетную композицию; анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям; -развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 2. «Отважные парашютисты» Продолжение усовершенствования навыков скатывания шариков, больших и маленьких и колбасок. Формирование умение детей лепить фигуры людей, передавая характерные особенности их внешнего вида; планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способ лепки; -инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта. 3. «Едем – гудим! С пути уйди!» Формирование умение моделировать необычные машинки путем дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментировать с формой. 4. Коллективная композиция «Туристы в горах» Продолжение формирование умение детей создавать коллективные композиции; лепить фигуры людей, передавая характерные особенности их внешнего вида; планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способ лепки; -инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта. Расписывание изделия. Декабрь 1. Колокольчик «Лягушонок» Продолжение формирования умение моделировать из соленого теста; вызвать интерес к лепке сувениров – колокольчиков в виде фигуры лягушонка; показать конструктивные и функциональные особенности колокольчика (обязательно есть «пустой конус» с ушком для подвески и «язычок» для звука); развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику; вкус, изобразительное искусство. 2. «Птицы на кормушке» Формирование умение лепить птицу по частям передавать форму и относительную величину туловища и головы, развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц; -- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; - оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. 3. «Дед Мороз» Формирование умение передавать в лепке образ Деда Мороза, закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; - оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. 4. «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» Создание новогодних игрушек в технике тесто пластики – лепка из соленого теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу). Январь 1. Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки» Формирование умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними; планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способы лепки и приемы лепки; передавать движения и взаимодействия персонажей. 2. Декоративная лепка «Нарядный индюк» Продолжение формирования умение детей лепить фигуру по народным мотивам. Развивать эстетическое восприятие. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; оценивать свои работы, замечать выразительное решение, изобразительное искусство. 3. Рельефная лепка (миниатюра в спичечном коробке) «Лягушонка в коробчонке» Создание миниатюр в технике рельефной пластики (барельеф, горельеф, контрельеф). Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. 4. Брелок «Котенок» Совершенствовать технику лепки; показать конструктивные особенности изделий – брелоков (оригинальная фигурка и подвеска для ключа); раскрыть связь между формой и назначением (функцией) предмета; развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику; воспитывать желание заботиться о дорогих людях, доставлять им радость своим рукоделием. Февраль 1.Сюжетная лепка (коллективная композиция) «У лукоморья дуб зеленый…» Создание коллективной композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта. 2. Сюжетная лепка «На дне морском» Создание пластических образов подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений. 3. Подарок папам «Карандашница» Лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок. 4. «Орлы на горных кучах» Создание пластических композиций: моделирование гор из бруска пластилина способом насечек стекой и лепка орла с раскрытыми крыльями. Март 1. «Чудо - цветок» Формировать умение создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства; выполнять технику рельефной лепке, развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 2. «Конфетница для мамочки» Формировать умение лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Вызвать интерес у детей к изготовлению подарков мамам своими руками; формировать интерес к истории своей семьи; воспитывать заботливое отношение к близким людям. 3. «Весенний ковер» Формировать умение лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства; развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 4. «Чудо - букет» Вызвать интерес к созданию композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Продолжать знакомить детей с искусством создания изразцов. Апрель 1. Рельефная лепка «В далеком космосе» Продолжать формировать умению создавать рельефные композиции; включать в работу разные космические объекты (солнце, планеты, звезды, созвездия, кометы). Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. 2. «Покорители космоса – наши космонавты» Создавать образы космонавтов в характерной экипировке с передачей движения в разных «космических» ситуациях. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа; развивать способности к формообразованию. 3. «Морские коньки играют в прятки» Формировать умение лепить морских обитателей конструктивным или комбинированным способом на основе базовой формы «конус». Показать, что основные части тела (туловище, голова, хвост) можно лепить в форме конусов, различающихся по величине. Продолжать моделировать форму пальцами для придания образу точности и выразительности (вытягивать, оттягивать, приподнимать хвост и нос). Показать новый прием скрепления деталей с помощью зубочисток или спичек. Развивать чувство формы и пропорций. 4. Украшение пасхального яйца Продолжать знакомить детей с искусством декоративной росписи на поверхности яйца. Ознакомить с произведением «Сказ о Мастере и Писанке. Предложить детям оформить Писанки растительным орнаментом. Май 1. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Формировать умение лепить по выбору луговые растения (ромашка, колокольчик, одуванчик, василек и др.) и насекомых (бабочка, жуки, пчелы, стрекозы); передавать характерные особенности их строения и окраски; придавать поделкам устойчивость (укрепление на подставке). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа; развивать способности к формообразованию; воспитывать интерес к познанию природы. 2. Рельефная лепка из соленого теста (в парах) «Дерево жизни» Формировать умение создавать сложную композицию из соленого теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста. Развивать способности создавать композицию. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Воспитывать интерес к народной культуре. 3.Сюжетная коллективная лепка «Пластилиновый спектакль» Продолжать формировать умение создавать коллективные композиции. Создавать условия для лепки фигурок и декораций для пластилинового спектакля на основе интереса к подготовке разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок из пластилина или соленого теста. 4. Сюжетная лепка «Загорелые человечки на пляже» (черное море) Формировать умение детей лепить людей, передавая характерные особенности их строения, составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию; смешивать кусочки пластилина разного цвета для получения оттенков загара. Формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе. Материально – техническое и методическое обеспечение программы «Волшебный сундучок» Одним из важных условий реализации системы художественно – эстетического воспитания в ДОУ служит организация предметно- развивающей среды. В группах созданы центры художественно- эстетического развития, которые содержат разнообразный материал, пособия, игры по лепке. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах, коридоры : в них размещаются выставки работ детей. Созданная в группе предметно – развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной деятельности, творчеству. Используются: Материально-техническое обеспечение: ∙ клеёнка; ∙ набор стеков (пластмассовые и деревянные); ∙ алюминиевая фольга; ∙ лопаточки с тонким краем; ∙ пинцет (для манипуляций с мелкими деталями); ∙ баночки с водой и кисточка; ∙ цветные краски, гуашь; ∙ расчески с частыми зубьями для нанесения орнамента и насечек; ∙ зубочистки. Дополнительное оборудование: ∙ бисер и бусины (служат для украшения, декорирования); .природный материал; ∙ набор фигурок и вырезок (можно использовать фигурки для печенья или фигурки из наборов для лепки); Используются также столы, иллюстрации к занятиям, подборка художественной литературы. Технические средства обучения : компьютер, мультимедийная система , аудипроигрыватель. Электронные образовательные ресурсы. Список литературы. 1. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М., 2000. 2. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004. 3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии. Карапуз-дидактика, М., 2009. 4. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004. 5 .Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005. Подготовительная к школе группа месяц тема задачи Сентябрь 1. «Осенний натюрморт» Формирование умение детей создавать объемные композиции из соленого теста; совершенствовать изобразительную технику; -развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию. 2. «Бабочки красавицы» ознакомление с техникой рельефной лепки. вызвать у детей желание делать лепные картины; -развивать чувство формы и композиции. 3. «Животные» Формирование умение детей создавать объемные композиции из соленого теста. Расширять представления детей о характерных признаках животного (форма, окраска, движение). совершенствовать изобразительную технику; -развивать композиционные умения. 4. Сюжетная коллективная лепка «Спортивный праздник» Формирование умение детей создавать объемные композиции из соленого теста. Развитие умение лепить людей в движении. Формирование умение планировать работу - делить исходный материал на четыре пропорциональные части (голова, туловище, руки, ноги), расписывать работу. Октябрь 1. Рельефная коллективная лепка «Азбука в картинках» Закрепление представлений детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Роспись изделия. 2. «Грибное лукошко» Закрепление умение детей передавать в лепке форму грибов, учить создавать композицию; Совершенствовать технику лепки. Развитие чувство формы и композиции, изобразительного искусства. 3. Рельефная лепка «Фрукты -овощи» (витрина магазина) Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании данной композиции. Роспись изделия. 4. Сюжетная лепка «Лебедушка» Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Ноябрь 1. «Кто в лесу живет» Формирование умение составлять коллективную сюжетную композицию; анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям; -развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 2. «Отважные парашютисты» Продолжение усовершенствования навыков скатывания шариков, больших и маленьких и колбасок. Формирование умение детей лепить фигуры людей, передавая характерные особенности их внешнего вида; планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способ лепки; -инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта. 3. «Едем – гудим! С пути уйди!» Формирование умение моделировать необычные машинки путем дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментировать с формой. 4. Коллективная композиция «Туристы в горах» Продолжение формирование умение детей создавать коллективные композиции; лепить фигуры людей, передавая характерные особенности их внешнего вида; планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способ лепки; -инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта. Расписывание изделия. Декабрь 1. Колокольчик «Лягушонок» Продолжение формирования умение моделировать из соленого теста; вызвать интерес к лепке сувениров – колокольчиков в виде фигуры лягушонка; показать конструктивные и функциональные особенности колокольчика (обязательно есть «пустой конус» с ушком для подвески и «язычок» для звука); развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику; вкус, изобразительное искусство. 2. «Птицы на кормушке» Формирование умение лепить птицу по частям передавать форму и относительную величину туловища и головы, развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц; -- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; - оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. 3. «Дед Мороз» Формирование умение передавать в лепке образ Деда Мороза, закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; - оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. 4. «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» Создание новогодних игрушек в технике тесто пластики – лепка из соленого теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу). Январь 1. Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки» Формирование умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними; планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способы лепки и приемы лепки; передавать движения и взаимодействия персонажей. 2. Декоративная лепка «Нарядный индюк» Продолжение формирования умение детей лепить фигуру по народным мотивам. Развивать эстетическое восприятие. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; оценивать свои работы, замечать выразительное решение, изобразительное искусство. 3. Рельефная лепка (миниатюра в спичечном коробке) «Лягушонка в коробчонке» Создание миниатюр в технике рельефной пластики (барельеф, горельеф, контрельеф). Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. 4. Брелок «Котенок» Совершенствовать технику лепки; показать конструктивные особенности изделий – брелоков (оригинальная фигурка и подвеска для ключа); раскрыть связь между формой и назначением (функцией) предмета; развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику; воспитывать желание заботиться о дорогих людях, доставлять им радость своим рукоделием. Февраль 1.Сюжетная лепка (коллективная композиция) «У лукоморья дуб зеленый…» Создание коллективной композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта. 2. Сюжетная лепка «На дне морском» Создание пластических образов подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений. 3. Подарок папам «Карандашница» Лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок. 4. «Орлы на горных кучах» Создание пластических композиций: моделирование гор из бруска пластилина способом насечек стекой и лепка орла с раскрытыми крыльями. Март 1. «Чудо - цветок» Формировать умение создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства; выполнять технику рельефной лепке, развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 2. «Конфетница для мамочки» Формировать умение лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Вызвать интерес у детей к изготовлению подарков мамам своими руками; формировать интерес к истории своей семьи; воспитывать заботливое отношение к близким людям. 3. «Весенний ковер» Формировать умение лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства; развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 4. «Чудо - букет» Вызвать интерес к созданию композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Продолжать знакомить детей с искусством создания изразцов. Апрель 1. Рельефная лепка «В далеком космосе» Продолжать формировать умению создавать рельефные композиции; включать в работу разные космические объекты (солнце, планеты, звезды, созвездия, кометы). Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. 2. «Покорители космоса – наши космонавты» Создавать образы космонавтов в характерной экипировке с передачей движения в разных «космических» ситуациях. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа; развивать способности к формообразованию. 3. «Морские коньки играют в прятки» Формировать умение лепить морских обитателей конструктивным или комбинированным способом на основе базовой формы «конус». Показать, что основные части тела (туловище, голова, хвост) можно лепить в форме конусов, различающихся по величине. Продолжать моделировать форму пальцами для придания образу точности и выразительности (вытягивать, оттягивать, приподнимать хвост и нос). Показать новый прием скрепления деталей с помощью зубочисток или спичек. Развивать чувство формы и пропорций. 4. Украшение пасхального яйца Продолжать знакомить детей с искусством декоративной росписи на поверхности яйца. Ознакомить с произведением «Сказ о Мастере и Писанке. Предложить детям оформить Писанки растительным орнаментом. Май 1. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Формировать умение лепить по выбору луговые растения (ромашка, колокольчик, одуванчик, василек и др.) и насекомых (бабочка, жуки, пчелы, стрекозы); передавать характерные особенности их строения и окраски; придавать поделкам устойчивость (укрепление на подставке). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа; развивать способности к формообразованию; воспитывать интерес к познанию природы. 2. Рельефная лепка из соленого теста (в парах) «Дерево жизни» Формировать умение создавать сложную композицию из соленого теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста. Развивать способности создавать композицию. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Воспитывать интерес к народной культуре. 3.Сюжетная коллективная лепка «Пластилиновый спектакль» Продолжать формировать умение создавать коллективные композиции. Создавать условия для лепки фигурок и декораций для пластилинового спектакля на основе интереса к подготовке разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок из пластилина или соленого теста. 4. Сюжетная лепка «Загорелые человечки на пляже» (черное море) Формировать умение детей лепить людей, передавая характерные особенности их строения, составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию; смешивать кусочки пластилина разного цвета для получения оттенков загара. Формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе. Материально – техническое и методическое обеспечение программы «Волшебный сундучок» Одним из важных условий реализации системы художественно – эстетического воспитания в ДОУ служит организация предметно- развивающей среды. В группах созданы центры художественно- эстетического развития, которые содержат разнообразный материал, пособия, игры по лепке. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах, коридоры : в них размещаются выставки работ детей. Созданная в группе предметно – развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной деятельности, творчеству. Используются: Материально-техническое обеспечение: ∙ клеёнка; ∙ набор стеков (пластмассовые и деревянные); ∙ алюминиевая фольга; ∙ лопаточки с тонким краем; ∙ пинцет (для манипуляций с мелкими деталями); ∙ баночки с водой и кисточка; ∙ цветные краски, гуашь; ∙ расчески с частыми зубьями для нанесения орнамента и насечек; ∙ зубочистки. Дополнительное оборудование: ∙ бисер и бусины (служат для украшения, декорирования); .природный материал; ∙ набор фигурок и вырезок (можно использовать фигурки для печенья или фигурки из наборов для лепки); Используются также столы, иллюстрации к занятиям, подборка художественной литературы. Технические средства обучения : компьютер, мультимедийная система , аудипроигрыватель. Электронные образовательные ресурсы. Список литературы. 1. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М., 2000. 2. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004. 3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии. Карапуз-дидактика, М., 2009. 4. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004. 5 .Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005. / , 2015г. (1 экз.)
  • В соответствии с основной образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения-детского сада № 10 / , 2015г. (2 экз.)
  • В соответствии с основной образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения-детского сада № 10 / , 2015г. (1 экз.)
Дидактические материалы
Наглядные пособия
  • Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др. / - Мозаика-Синтез, 2012г. (1 экз.)
  • Серия «Расскажите детям о..." фруктах, овощах, садовых ягодах, деревьях, животных жарких стран, морских обитателях, птицах, насекомых, космосе, грибах, домашних животных, хлебе, бытовых приборах, рабочих инструментах, о лесных животных, домашних питомцах, транспорте, специальных машинах. / - Мозаика-Синтез, 2013г. (1 экз.)
  • Плакаты: Овощи, фрукты, животные Африки, животные средней полосы, птицы, домашние животные, домашние питомцы, домашние птицы, цвет, форма, счет до 10, счет до 20. / - Мозаика-Синтез, 2013г. (2 экз.)
  • Серия «Грамматика в картинках» *Серия «Рассказы по картинкам» *Серия «Беседы с детьми» *Плакаты: алфавит. *Магнитная азбука / - Мозаика-Синтез, 2010г. (1 экз.)
  • Дымковская игрушка. Хохлома, Гжель. / - Мозаика-Синтез, 2009г. (2 экз.)
  • Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др. / - Мозаика-Синтез, 2010г. (2 экз.)
  • Серия «Рассказы по картинкам» *Серия «Расскажите детям о…»: достопримечательностях Москвы; Московском кремле; Отечественной войне;о музеях и выставках Москвы *«Детям о правилах пожарной безопасности» (форма А3).Художник Ю.К. Школьник. / - Мозаика-Синтез, 2010г. (3 экз.)
  • Серия «Мир в картинках»: Авиация; Автомобильный транспорт; Бытовая техника; Арктика и Антарктика; Водный транспорт; Деревья и листья; Домашние животные; Домашние птицы; Животные - домашние питомцы; Животные жарких стран; Животные средней полосы; Инструменты домашнего мастера; Космос; Морские обитатели; Насекомые; Овощи; Офисная техника и оборудование; Посуда; Рептилии и амфибии; Собаки – друзья и помощники; В горах;Фрукты; Цветы; Ягоды лесные; Ягоды садовые / - Мозайка-Синтез, 2010г. (3 экз.)
  • Плакаты: Овощи, фрукты, животные Африки, животные средней полосы, птицы, домашние животные, домашние питомцы, домашние птицы, цвет, форма, счет до 10, счет до 20. / - Мозаика-Синтез, 2010г. (2 экз.)
  • Дымковская игрушка. Хохлома, Гжель. / - Мозайка-Синтез, 2009г. (3 экз.)
  • Серия «Грамматика в картинках» *Серия «Рассказы по картинкам» *Серия «Беседы с детьми» *Плакаты: алфавит. *Магнитная азбука / - Мозаика-Синтез, 2010г. (3 экз.)
  • Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др. / - Мозаика-Синтез, 2010г. (2 экз.)
  • Серия «Рассказы по картинкам» *Серия «Расскажите детям о…»: достопримечательностях Москвы; Московском кремле; Отечественной войне;о музеях и выставках Москвы *«Детям о правилах пожарной безопасности» (форма А3).Художник Ю.К. Школьник. / - Мозаика-Синтез, 2010г. (3 экз.)
  • Серия «Мир в картинках»: Авиация; Автомобильный транспорт; Бытовая техника; Арктика и Антарктика; Водный транспорт; Деревья и листья; Домашние животные; Домашние птицы; Животные - домашние питомцы; Животные жарких стран; Животные средней полосы; Инструменты домашнего мастера; Космос; Морские обитатели; Насекомые; Овощи; Офисная техника и оборудование; Посуда; Рептилии и амфибии; Собаки – друзья и помощники; В горах;Фрукты; Цветы; Ягоды лесные; Ягоды садовые / - Мозаика-Синтез, 2010г. (2 экз.)
  • Плакаты: Овощи, фрукты, животные Африки, животные средней полосы, птицы, домашние животные, домашние питомцы, домашние птицы, цвет, форма, счет до 10, счет до 20. / - Мозаика-Синтез, 2010г. (1 экз.)
  • Дымковская игрушка. Хохлома, Гжель. / - Мозаика-Синтез, 2009г. (3 экз.)
  • Серия «Грамматика в картинках» *Серия «Рассказы по картинкам» *Серия «Беседы с детьми» *Плакаты: алфавит. *Магнитная азбука / - Мозаика-Синтез, 2010г. (2 экз.)
  • Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др. / - Мозаика-Синтез, 2011г. (2 экз.)
  • Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др. / - Мозаика-Синтез, 2012г. (1 экз.)
  • Серия «Расскажите детям о..." фруктах, овощах, садовых ягодах, деревьях, животных жарких стран, морских обитателях, птицах, насекомых, космосе, грибах, домашних животных, хлебе, бытовых приборах, рабочих инструментах, о лесных животных, домашних питомцах, транспорте, специальных машинах. / - Мозаика-Синтез, 2014г. (1 экз.)
  • Плакаты: Овощи, фрукты, животные Африки, животные средней полосы, птицы, домашние животные, домашние питомцы, домашние птицы, цвет, форма, счет до 10, счет до 20. / - Мозаика-Синтез, 2014г. (2 экз.)
  • Картины для рассматривания: Коза с козлятами, свинья с поросятами, собака с щенками, кошка с котятами. / - Мозаика-Синтез, 2013г. (2 экз.)
  • Серия «Грамматика в картинках» *Серия «Рассказы по картинкам» *Серия «Беседы с детьми» *Плакаты: алфавит. *Магнитная азбука / - Мозаика-Синтез, 2013г. (1 экз.)
  • Серия «Мир в картин-ках»6 спортивный ин-вентарь; *Серия «Рассказы по картинкам»: зимние виды спорта, летние виды спорта, распорядок дня. / - Мозаика-Синтез, 2013г. (2 экз.)
  • Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др. / - Мозаика-Синтез, 2012г. (1 экз.)
  • Серия «Расскажите детям о..." фруктах, овощах, садовых ягодах, деревьях, животных жарких стран, морских обитателях, птицах, насекомых, космосе, грибах, домашних животных, хлебе, бытовых приборах, рабочих инструментах, о лесных животных, домашних питомцах, транспорте, специальных машинах. / - Мозаика-Синтез, 2013г. (1 экз.)
  • Плакаты: Овощи, фрукты, животные Африки, животные средней полосы, птицы, домашние животные, домашние питомцы, домашние птицы, цвет, форма, счет до 10, счет до 20. / - Мозаика-Синтез, 2013г. (2 экз.)
  • Серия «Грамматика в картинках» *Серия «Рассказы по картинкам» *Серия «Беседы с детьми» *Плакаты: алфавит. *Магнитная азбука. / - Мозаика-Синтез, 2010г. (1 экз.)
  • Дымковская игрушка. Хохлома, Гжель. / - Мозаика-Синтез, 2009г. (2 экз.)
  • Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др. / - Мозаика-Синтез, 2010г. (2 экз.)
Медиатека
Оборудование
Учебный год
Оборудование
2015 / 16
  • Стулья (20 экз.)
2015 / 16
  • Столы (5 экз.)
2015 / 16
  • Мягкая мебель (1 экз.)
2015 / 16
  • Детская стенка (1 экз.)
2015 / 16
  • Телевизор (1 экз.)
2015 / 16
  • DVD - проигрыватель (1 экз.)
2015 / 16
  • Кровати (20 экз.)
2015 / 16
  • Шкафчики для верхней одежды детей (20 экз.)
2015 / 16
  • Поласы (3 экз.)
2016 / 17
  • стулья (23 экз.)
2016 / 17
  • столы (6 экз.)
2016 / 17
  • мягкая мебель (1 экз.)
2016 / 17
  • детская стенка (1 экз.)
2016 / 17
  • телевизор (1 экз.)
2016 / 17
  • DVD - проигрыватель (1 экз.)
2016 / 17
  • кровати (23 экз.)
2016 / 17
  • Шкафчики для верхней одежды детей (23 экз.)
2016 / 17
  • поласы (4 экз.)
2017 / 18
  • Стулья (23 экз.)
2017 / 18
  • Столы (6 экз.)
2017 / 18
  • Мягкая мебель (1 экз.)
2017 / 18
  • Детская стенка (1 экз.)
2017 / 18
  • Телевизор (1 экз.)
2017 / 18
  • DVD - проигрыватель (1 экз.)
2017 / 18
  • Кровати (23 экз.)
2017 / 18
  • Шкафчики для верхней одежды детей (23 экз.)
2017 / 18
  • Поласы (2 экз.)
2017 / 18
  • Шкафы для игрушек (4 экз.)
2018 / 19
  • Телевизор (1 экз.)
2018 / 19
  • Столы (6 экз.)
2018 / 19
  • Стулья (23 экз.)
2018 / 19
  • Кровати (23 экз.)
2018 / 19
  • Шкафчики для одежды (23 экз.)
2018 / 19
  • Мягкая мебель (1 экз.)
2018 / 19
  • Детская стенка (1 экз.)
2018 / 19
  • Мебель под игровые зоны (4 экз.)
2018 / 19
  • DVD - проигрыватель (1 экз.)
2018 / 19
  • Шкаф для методической литературы (1 экз.)
2018 / 19
  • Стол писменный (1 экз.)
2018 / 19
  • Поласы (2 экз.)
2018 / 19
  • стулья для воспитателей (2 экз.)
2019 / 20
  • Стулья (22 экз.)
2019 / 20
  • Столы (6 экз.)
2019 / 20
  • Мягкая мебель (1 экз.)
2019 / 20
  • детская стенка (1 экз.)
2019 / 20
  • Телевизор (1 экз.)
2019 / 20
  • DVD- проигрователь (1 экз.)
2019 / 20
  • Кровати (22 экз.)
2019 / 20
  • Шкафчики для верхней одежды детей (22 экз.)
2019 / 20
  • Поласы (3 экз.)
2019 / 20
  • Стол писменный (1 экз.)
2019 / 20
  • Стулья большие (2 экз.)
Уголки в группе
Учебный год
Уголок
2015 / 16
  • "Наши умелые ручки": Выставка детских работ
2015 / 16
  • Для вас родители!: Информация для родителей: консультации, брошюры, памятки и т.д.
2015 / 16
  • Информационный стенд группы "Сказка": Общие сведения о составе группы детей, дата рождения детей, о воспитателях и помощнике воспитателя, меню.
2015 / 16
  • Патриотический уголок: Фото достопримечательностей России, Новосибирской области и Татарского района, символика РФ.
2015 / 16
  • Уголок ПДД: Фото о правилах дорожного движения
2015 / 16
  • Центр познавательного и речевого развития: Дидактические игры по математике, наглядные пособия по математике, раздаточный материал.
2015 / 16
  • Экологический центр: Карточки с изображением животных, птиц, времени года, явлений природы и др.
2015 / 16
  • Центр Художественно-эстетического развития.: Материалы для творчества (краски, кисти, карандаши, цветная бумага, картон и др.)
2015 / 16
  • Центр сюжетно-ролевых игр.
2016 / 17
  • "Наши умелые ручки": Выставки детских работ.
2016 / 17
  • Для вас родители!: Информация для родителей: консультации, брошюры, памятки и т.д.
2016 / 17
  • Информационный стенд для группы "Лимпопо": Общие сведения о составе группы детей, дата рождения детей, о воспитателях и помощнике воспитателя, меню.
2016 / 17
  • "Патриотический уголок": Фото достопримечательностей России, Новосибирской области и Татарского района, символика РФ.
2016 / 17
  • Уголок ПДД: о правилах дорожного движения
2016 / 17
  • Центр познавательного и речевого развития: Дидактические игры по математике, наглядные пособия по математике, раздаточный материал.
2016 / 17
  • Центр Художественно-эстетического развития: Материалы для творчества (краски, кисти, карандаши, цветная бумага, картон и др.)
2016 / 17
  • Экологический центр: Карточки с изображением животных, птиц, времени года, явлений природы и др.
2017 / 18
  • Центр познавательного и речевого развития: Дидактические игры, карточки, раздаточный материал и др.
2017 / 18
  • Экологический центр: Карточки с изображением животных, птиц, времени года, явлений природы и др.
2017 / 18
  • Центр Художественно-эстетического развития: Материалы для творчества (краски, кисти, карандаши, цветная бумага, картон и др.)
2017 / 18
  • "Наши умелые ручки": Выставка детских работ
2017 / 18
  • Для вас - родители!: Информация для родителей: консультации, брошюры, памятки и т.д.
2017 / 18
  • Информационный стенд группы: Общие сведения о составе группы детей, дата рождения детей, о воспитателях и помощнике воспитателя, меню.
2017 / 18
  • Патриотический уголок": Фото достопримечательностей России, Новосибирской области и Татарского района, символика РФ.
2017 / 18
  • Уголок ПДД: Фото о правилах дорожного движения
2017 / 18
  • Центры сюжетно-ролевых игр: Больница, магазин, кухня, гараж, кукольный театр и др.
2018 / 19
  • Центр познавательного и речевого развития: Дидактические игры, карточки, раздаточный материал и др.
2018 / 19
  • Экологический центр: Карточки с изображением животных, птиц, времени года, явлений природы и др.
2018 / 19
  • Центр художественно-эстетического развития: Материалы для творчества (краски, кисти, карандаши, цветная бумага, картон и др.)
2018 / 19
  • Центры сюжетно-ролевых игр: Больница, магазин, кухня, гараж, кукольный театр и др.
2018 / 19
  • Патриотический уголок: Символика России, Новосибирской области, Татарского района, фото с изображением достопримечательностей нашей страны и родного края.
2018 / 19
  • Центр безопасности на дороге: Наглядная информация о правилах поведения на дороге, дорожные знаки, настольный макет по ПДД, машинки.
2018 / 19
  • Уголок театрализации: Кукольные театры: пальчиковый, настольный, маски для игр.
2018 / 19
  • Наши умелые ручки.: Выставка детских работ
2018 / 19
  • Для вас-родители!: Информация для родителей: консультации, брошюры, памятки и т.д.
2018 / 19
  • Информационный стенд группы: Общие сведения о составе группы детей, дата рождения детей, о воспитателях и помощнике воспитателя, меню.
2018 / 19
  • Центр "Один дома": консультации, брошюры, памятки и т.д.
2018 / 19
  • Центр физического развития: Инвентарь для физических упражнений,картотеки,подвижные игры...
2019 / 20
  • "Наши умелые ручки": Выставка детских работ.
2019 / 20
  • Для вас родители!: Информация для родителей: консультации, брошюры, памятки и т.д.
2019 / 20
  • Информационный стенд группы .: Общие сведения о составе группы детей, дата рождения детей, о воспитателях и помощнике воспитателя, меню.
2019 / 20
  • Патриотический уголок.: Фото достопримечательностей России, Новосибирской области и Татарского района, символика РФ.
2019 / 20
  • Уголок ПДД.: Информация о правилах дорожного движения
2019 / 20
  • Центр познавательного и речевого развития: Дидактические игры по математике, наглядные пособия по математике, раздаточный материал.
2019 / 20
  • Экологический центр.: Карточки с изображением животных, птиц, времени года, явлений природы и др.
2019 / 20
  • Центр Художественно-эстетического развития.: Материалы для творчества (краски, кисти, карандаши, цветная бумага, картон и др.)
2019 / 20
  • Центр сюжетно-ролевой игры "Больница": Дидактические игры , наглядные пособия, раздаточный материал.
2019 / 20
  • Центр сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская": Дидактические игры, наглядные , раздаточный материал.
2019 / 20
  • Центр сюжетно-ролевой игры "Кухня": Дидактические игры , наглядные пособия , раздаточный материал.
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения